пн - пт: 9.00 - 20.00 сб - вс: 9.00 - 19.00

Принцип работы электросамоката и его устройство

Многим будущим райдерам рекомендуют покупать электросамокат только тогда, когда они выберут модель себе по душе, выяснят особенности функционирования изделия, ознакомятся с теоретической базой управления девайсом, а также получат практический опыт езды на данном транспорте. Если после ознакомления с тонкостями эксплуатации гаджета интерес к нему не пропадет – тогда можно смело делать выбор в пользу этого транспорта, тем более что самокаты с электроприводом – одни из сверхкомпатных и гипермобильных средств передвижения, которые только можно себе представить в условиях мегаполиса.

В отличие от обычных двухколесных моделей индивидуального транспорта, которые позволяют передвигаться только накатом, электрические самокаты имеют расширенный потенциал:

  • позволяют ехать без приложения физических усилий со стороны райдера;
  • способны разгоняться до скорости 25 км/час и более;
  • могут преодолевать расстояния как по ровной дороге, так и по пересеченной местности;
  • обеспечивают неплохую устойчивость пользователя наравне с хорошим уровнем безопасности.

Часто электросамокаты для города делают складными, благодаря чему с ними удобно спускаться в метро, ездить в троллейбусе, ходить в кино или кафе.

Как устроен электросамокат

Основная задача каждого самоката с электромотором – перемещать ездока быстро и без проблем. Для ее решения производители оснащают транспортное средство соответствующими комплектующими.

Устройство классического современного электросамоката:Электрический самокат на улице фото

  • в основе – металлическая рама (горизонтальная дека + вертикальная стойка для размещения руля);
  • колес в системе всего два, они соединены с электродвигателем посредством той или иной передачи;
  • хорошая скорость и достаточная производительность системы поддерживаются за счет встроенной АКБ;
  • для удобства управления самокатом, он снабжается рулем (ручки), тормозами (могут быть барабанные, клещевые или дисковые), бортовым компьютером или несколькими простейшими кнопками для управления агрегатом.

В дополнительных модификациях e-scooter может оснащаться сиденьями, багажными ящиками, фарами, звуковым сигналом для оповещения участников движения и т.п.

Как выбирать электросамокат

Планируя сделать выбор самоката с электроприводом, обязательно принимать в расчет такие характеристики изделия, как его вес и размеры, производительность, максимальная скорость, тип колес, время зарядки и длительность перемещения на одном заряде.

Практика показывает, что пользователи, предпочитающие легкие транспортные средства с мотор-колесом и литий-ионной батареей, могут рассчитывать на хорошие параметры работы техники в условиях городской среды. Для сложных условий эксплуатации требуется мощный самокат с надувными колесами и хорошей амортизацией, вплоть до конструкций с цепной передачей.

Выбор модели транспорта целиком и полностью зависит от условий, в которых она будет использоваться, длительности и сложности поездок, которые ей предстоят.

Принцип работы электросамоката

Сама идея электросамоката стала возможной благодаря двум дополнительным элементам, которыми в свое время дооборудовали обычный детский двухколесный транспорт: это аккумуляторная батарея, электронный контроллер и электродвигатель. Чтобы понять, как работает электросамокат, нужно понимать, как взаимодействуют между собой данные детали транспорта и ряд сопутствующих элементов.

АКБ накапливает электрический заряд во время подзарядки от сети 220 вольт и отдает его в процессе эксплуатации транспорта, обеспечивая работоспособность мотора. Запас хода самоката ограничен емкостью аккумулятора: чем меньше объем батареи – тем более коротким будет путешествие на одной зарядке.Складной электросамокат фото

Двигатель конструкции напрямую запитан от аккумулятора. Пока заряд батареи достаточен для движения – мотор задействует этот ресурс для своей работы, позволяя колесам вращаться. Обычно для связи между колесом и двигателем используют разные виды передач, в зависимости от бюджета и класса техники.

Управление самокатом производится за счет нажатия рукояти акселератора. Контроллер системы активирует определенный режим функционирования, в зависимости от его устройства и встроенных возможностей, а также актуальной потребности райдера. Контроллер несет ответственность за управление гаджетом.

Также система может дополнительно собирать информацию о внешней среде для улучшения работоспособности электросамоката. Для этого многие производители снабжают свои двухколесные разработки датчиками и гироскопом, который контролирует угол наклона изделия относительно дороги.

Что нужно знать, эксплуатируя электросамокат

Главное, что требуется учитывать, имея в своем распоряжении транспорт с электромотором, это рекомендации по его эксплуатации, оставленные производителем. Как правило, хорошие бренды подробно описывают принцип действия техники, особенности ее зарядки, секреты обслуживания и т.д.

Несмотря на распространенное мнение о том, что электросамокат для взрослых – это пассивный вид транспорта, во многих современных моделях техники имеется не только связь «райдер-самокат», но и «самокат-райдер». Ее встраивают для того, чтобы изделие было максимально адаптивным и помогало своему владельцу во время езды, а не затрудняло движение. Данная опция проявляет себя в ситуации, когда самокат спускается с горки или когда пользователь тренирует свои физические силы, двигаясь накатом. Система автоматически фиксирует факт свободного вращения колес и переключает двигатель в формат генератора. За счет этого получается выполнять зарядку АКБ прямо непосредственно в ходе движения.

Чем отличаются электросамокаты

Помимо того, что самокаты с электроприводом могут быть детскими, взрослыми и подростковыми, двухколесными и трехколесными, а также прогулочными, спортивными и внедорожными, они также различаются между собой по типу использованных в их конструкции комплектующих. А именно аккумуляторов и электромоторов.

  • Батарея в самокате чаще всего устанавливается свинцово-кислотная (габаритная, необслуживаемая, тяжелая, но и недорогая) либо литий-ионная (компактная, дорогая, тяжело переносит мороз и жару). Усовершенствованной версией Li-ion АКБ выступает литий-полимерная модификация, а также литий-железо-фосфорная модель. Их характеристики и уровень безопасности во многом совпадают с параметрами предшественницы. Для мотор-колес нередко используют гелевые разновидности аккумуляторов.
  • Электродвигатель изделия может быть сделан в виде мотор-колеса (двигатель встроен в колесо), а также смонтирован в качестве отдельного компактного приспособления, устанавливаемого в конструкцию (в этом случае применяется бесщеточный агрегат). В более ранних моделях роль передачи выполняла гибкая металлическая цепь, передающая крутящий момент колесу, но сегодня она используется все реже и реже, впрочем, как и ременной привод. Фаворитом на сегодняшний день выступает легкое, хорошо защищенное и практичное мотор-колесо.

Подробнее об устройстве электросамоката можно узнать из этой подборки:

Мы приготовили для Вас сюрприз: оформите заказ сейчас и получите скидку 3% по кодовому слову:
El-Sport3
Введите кодовое слово в поле "купон" при оформлении заказа.
+